НДС 22%: бюджетный шок для логистики
Повышение НДС до 22% с 2026 года значительно увеличит логистические издержки и нагрузку на бизнес. Рост затрат ударит по железнодорожным и автоперевозчикам, особенно «белым» компаниям, повысит разрыв с «серыми» игроками и увеличит расходы B2B на оборотный капитал. Малый и средний бизнес первой почувствует удорожание, усугубляемое высокой ставкой ЦБ. Бизнес будет вынужден повышать цены для конечных потребителей, что приведёт к единовременному скачку стоимости товаров. Эксперты отмечают, что оптимизация перевозок и аутсорсинг могут смягчить эффект.
Повышение НДС до 22% с 2026 года значительно увеличит логистические издержки и нагрузку на бизнес. Рост затрат ударит по железнодорожным и автоперевозчикам, особенно «белым» компаниям, повысит разрыв с «серыми» игроками и увеличит расходы B2B на оборотный капитал. Малый и средний бизнес первой почувствует удорожание, усугубляемое высокой ставкой ЦБ. Бизнес будет вынужден повышать цены для конечных потребителей, что приведёт к единовременному скачку стоимости товаров. Эксперты отмечают, что оптимизация перевозок и аутсорсинг могут смягчить эффект.